Вы здесь

Свет и камера в фильме "Охотники на гангстеров"

Недавно в прокат вышла новая работа режиссера Рубена Флейшера (Добро пожаловать в Zомбилэнд, Успеть за 30 минут) «Охотники на гангстеров». Оператором-постановщиком выступил более опытный оскароносный Дион Биби. Новому фильму, в особенности постановке освещения и операторским решениям, посвящена статья в свежем выпуске American Cinematographer, которую, конечно же, рекомендую всем прочитать. Здесь же я приведу несколько интересных деталей.

Для начала сам сюжет: в Городе Ангелов идет 1949-й год. Горы трупов и реки взяток несет за собой главарь мафии Микки Коэн (Шон Пенн), управляющий городом со сжатым кулаком и заряженным автоматом Томпсона. Но правила криминального мира не устраивают шефа полиции Билла Паркера (Ник Нолт), который вместе с Джоном О’Мара (Джон Бролин) собирает команду полицейских, которые, оставив свои значки дома, начинают вести несанкционированную войну с империей Коэна.

Во время обсуждения съемок режиссера с оператором была затронута тема фильма-нуара, актуального для эпохи 40-х годов, однако классический нуар мог оттолкнуть нас от реальности, в то же время давили довольно сжатые сроки съемок: период предподготовки составлял 6 недель, и фильм должен был сниматься на 55 локациях (70-дневный график съемок). Проводились специальные встречи с продакшн-дизайнером Махер Ахмад и костюмером Мари Зофрес, после чего все быстро согласились работать в цвете.

Особое внимание в статье уделяется ночным натурным съемкам, поэтому оператор положился на камеру Alexa, которая прекрасно с этой задачей справилась. Когда съемки проходили вне городских фонарей, применялось «лунное» освещение с голубым и отчасти зеленоватым оттенком. В городе же старались избегать лампового света существующих фонарей, их заменяли и использовали свои собственные источники света.

Подробно рассматривается опыт комбинирования Alexa с анаморфотными объективами. Т. к. 4:3 сенсор не подходит Alexa, применялся 16:9 сенсор, затем обрезались края. В фильме часто сцены снимались сразу на 2 камеры: с разным кадрированием, при этом угол съемки мог быть одним и тем же.

В дневных натурных съемках, можете обратить внимание, вопреки всей логике режиссер сознательно расставлял актеров таким образом, что солнце было позади них. Из-за этого приходилось применять много искусственного освещения типа UltraBounce. Но задача состояла в том, чтобы солнечный свет не мешал тому, как протекают сцены в течение дня.

Интересна история постановок сцен в нелегальном казино Burbank и Slapsy Maxi. Для освещения в казино использовалось огромное количество источников света различного типа, расставленных по всему залу. Прекрасной иллюстрацией к этому является следующая схема расстановки освещения:

Биби вспоминает, что эпоха 40-х годов интересна типичной одеждой героев (полушинель), автоматом Томпсона и шляпами, но в то же время эти шляпы ночью всегда мешали им снимать. Приходилось постоянно искать решения, чтобы направить свет на лица актеров. А автомат Томпсона во время стрельбы - по истине увлекательное зрелище.

Фильм рекомендуется к просмотру ценителям гангстерских фильмов, а также всем тем, кто учится снимать красиво и интересно.

Если вы уже успели просмотреть этот фильм, то каковы ваши впечатления с учетом вышеупомянутых фактов постановочного процесса? Понравился ли вам свет, чем запомнилась работа камеры, что еще привлекло ваше внимание?