Вы здесь

Вильям Голдман. Десять заповедей подачи вашей истории на киностудии

Вильям Голдман. Десять заповедей подачи вашей истории на киностудии

Некоторые правила и советы по тому, как подать ваш сценарий в устной беседе с потенциальными инвесторами.

(Прим. переводчика: Ниже, в его тексте я при переводе кое-что добавил и изменил – применительно к нашим, нынешним русским условиям. Иноземное слово питчинг я заменил на слово «подача» - имея в виду исключительно устную подачу. Напоследок должен заметить, что и я лично, и наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией подачи: например, с редактором или режиссером вашего сценария. Помните их знаменитый вопрос: «Ну, и про что твое кино?».)

Фантастический выдумщик Уильям Голдман (William Goldman) - автор, сценарист. Младший брат писателя Джеймса Голдмана Уильям перепробовал, пожалуй, все жанры литературы от книг для детей до романов, от эссе до пьес и сценариев. В мире кино он наиболее известен получившими Оскара сценариями к фильмам «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» и «Вся президентская рать». Вдобавок, он приспособил под сценарии много собственных книжек – «Марафонец», «Принцесса-невеста», «Схватка». В Голливуде он считается одним из опытнейших «сценарных лекарей» и предлагает свои услуги многим режиссерам, чьи фильмы в ином случае могли бы никогда не выйти на экран. Причем, обычно он не требует, чтобы его имя стояло в титрах.

10 заповедей

1. Никогда не забывайте, с кем вы говорите. Они действительно никогда не хотят Вас слушать, но знайте, что возможно (только возможно!), Вы можете спасти их карьеру.
2. Будьте лапидарны, уложитесь ровно в пять минут. Конечно, если они не просят, чтобы Вы остались и продолжили свой рассказ.
3. Вы не рассказываете всю историю, вы забрасываете слушателю крючки. Рассказывайте очень просто и ясно. Не надо лишних деталей. Только одна или две сюжетных линии.
4. Увлеките их. Вы должны сделать так, чтобы они были увлечены тем, что и как вы рассказываете.
5. Люди всегда заняты. Помните это.
6. Не рассказывайте больше чем про одну идею во время одной встречи.
7. Если есть возможность, оставьте им краткое содержание вашего сценария. Пара страниц, где Вы начинаете с того, чем Вы поразили их, и дальше - развитие истории.
8. Никогда не читайте с листа при подаче. Руководители любят визуальный контакт.
9. Никогда ни о чем не просите их во время встречи. Если им понравится Ваша подача, они сами сделают Вам предложение.
10. Никогда не забывайте, что, даже если они купят вашу историю, большинство киностудий планирует уволить вас и нанять другого, как только вы вручите им первый драфт своего сценария.

План подачи вашей истории

Вот эффективный способ подать вашу историю. Но помните - нет никаких устоявшихся правил, и у Вас может быть свой собственный способ. Это - только рекомендация, которая уже сработала.

Представьтесь
- Кто Вы и что Вы уже сделали: это то, что может заставить проявить к вам интерес,
- Будьте определенны и кратки. Рассказывайте только о своих реальных успехах, о том, что работает в вашу пользу.
Установите связь
- Прежде, чем Вы пойдете на встречу, узнайте все, что сможете о человеке, с которым вы будете разговаривать. Тогда, опираясь на Ваши сведения, Вы сможете:
- положительно прокомментировать работу их киностудии и/или задать конкретные вопросы относительно их работы и текущих планов,
- вы сможете лучше объяснить, почему Ваша подача и Ваш проект являются перспективными и заманчивыми для их киностудии.
Представьте ваш проект
- Говорите о Вашем блестящем знании материала и Вашей увлеченности им,
- Начните свою подачу, задав им неожиданный вопрос. Например: что бы Вы сделали, если бы Вы могли летать? Если бы Вы должны были выбрать между спасением Вашей жены или дочери, что бы Вы сделали?
- И тогда произнесите ваш тщательно подготовленный логлайн.
Синопсис истории
- За одну-две минуты ярко и живо расскажите о Вашей истории, придерживаясь катализатора, главных поворотов сюжета и кульминации,
- Не увязайте в деталях,
- Передайте внутреннюю и внешнюю истории,
- Постарайтесь добиться эмоциональной реакции у слушателя.
Запрос
- Четко скажите им, что Вам нужно от них, и только потом спросите их, что нужно им.
Резюме
- Репетируйте, репетируйте и еще раз репетируйте свою подачу.
- Никогда не читайте свою подачу с листа.
- Это – беседа, а не продажа. Попытка продать или настоять на продаже в этой ситуации не работает.
- Не теряйтесь в подробностях.
- Удостоверьтесь, что Вы не забыли про эффектную концовку вашей подачи.
- Войдите к ним так, чтобы они почувствовали: вы с уважением относитесь и к себе, и к представленному Вами материалу.

Автор: Вильям Голдман (William Goldman), источник перевода: screenwriter.ru

Taxonomy upgrade extras: 
Groups audience: