Вы здесь

Весна, Куряж, Одесская Киностудия

Весна, Куряж, Одесская Киностудия

 Сегодня нам посчастливилось попасть на встречу с легендарным советским режиссером Марленом Хуциевым.

Встреча состоялась в кинозале U-cinema. Зал был заполнен до отказа. Мы решили опубликовать здесь расшифровку диктофонной записи в неизменном виде.

Ян Юсим: Сегодня у нас в гостях народный артист Марлен Мартынович Хуциев. Чтобы поздравить Марлена Мартыновича, приглашаю на сцену исполняющую обязанности начальника управления культуры одесского городского совета Людмилу Крыжалко.

Людмила Рыбак: Дорогие друзья, наверное, не мне вам рассказывать, насколько знаковым стал фильм «Весна на Заречной улице» в отечественной кинематографии. Этот фильм ознаменовал возрождение Одесской Киностудии после ВОВ. От имени городского головы разрешите вам вручить эти цветы. Мы любим вас и мы помним, что ваш звездный путь начинается именно с нашего города.

Марлен Хуциев: Знаете, вот я очень долго преподавал во ВГИКе. И каждый раз, переступая порог института, я чувствовал и до сих пор чувствую себя студентом. И вот сейчас, перед тем, как зайти на киностудию, мы направились к Куряжу [общежитие одесской Киностудии]. Он встретил нас темными окнами и облупившейся штукатуркой. С огромным волнением мы поздоровались и я, несмотря на мои высокие звания, по прежнему чувствую себя здесь дебютантом. Человеком, который наконец самостоятельно впервые начал прикасаться к кинематографу. Это чувство в Одессе, на Киностудии, останется со мной навсегда. До моих последних дней.

Что насчет СССР – мне дороги эти буквы. Мне очень больно, что мы теперь в разных странах, а не в одной. Я испытываю огромное волнение; вспоминаю всех, кого уже нет. Моего дорогого друга и однокурсника Феликса Миронера, по сценарию которого снят этот фильм. И Радика Василевского. Всех, кого я знал и любил. Недавно узнал печальную весть, что в США скончалась Этна Майская – монтажер этого фильма.

У Марлена Мартыновича дрожит голос.

Что касается картины – мы работали с коллективом дружно, тщательно, ответственно. Отдельными блоками. Возвращались потом.

На пресс-конференции об этом рассказывали сотрудники фирмы [«Крупный план»], которые подробно излагали подробности работы. Главная задача – чтобы не возникало ощущения, что фильм кисточкой раскрасили, добиться того, чтобы он словно таким и был снят. Когда я на пороге Киностудии встретил своего давнего друга Вадима Костроменко, он сказал, что «это как будто ну словно так и задумано». Я был счастлив. Я приношу огромную благодарность студии «Крупный план». Я приношу огромную благодарность вам. Что вы здесь, не знаю все ли тут, кого я хотел видеть. Говорят, Кира должна была быть. Кира тут? Киры нет? Ну, жалко.

Ну, что ж делать, спасибо.

Пауза.

Я хочу постараться исправиться и не делать таких больших перерывов. Приехать сюда вскоре.

Хуциев уходит со сцены. На экране появляются первые кадры фильма «Весна на Заречной улице».
Анастасия Урсу, Евгений С. Дориан

Groups audience: