Вы здесь

В кино- и телепродакшнах всегда найдется работа для профессионалов

В кино- и телепродакшнах всегда найдется работа для профессионалов

Подведены итоги круглого стола «Работа в Production - посткризисное состояние рынка труда».

Встреча представителей компаний-производителей кино- и телеконтента состоялась 15 марта 2011 года, в рамках выставки Cinema Production Service -2011. Об актуальных вакансиях на рынке кинопроизводства и ТВ продакшн, о  требованиях компаний-работодателей к квалификации специалистов, о том, как найти работу, и о правилах успешной карьеры рассказали и ответили на вопросы посетителей выставки Борислав Володин, генеральный директор компании «Техностайл технолоджи», Юлия Богатикова, генеральный директор ООО «Красная студия» (холдинг «Красный квадрат»); режиссер Дмитрий Киселев (ГК Bazelevs) и режиссер-постановщик Кирилл Гаврилов («ТелеФОРМАТ»).

Режиссер компании Bazelevs Дмитрий Киселев, отвечая на вопрос о том, как экономический кризис отразился на количестве и качестве вакансий в кинопроизводстве, отметил, что «специалисты в нашей компании требуются всегда». «Постоянно ищем художников, которые могут рисовать раскадровки, требуются ассистенты продюсера, ассистенты режиссера. В отдел девелопмента, который занимается разработкой проектов, часто нужны дизайнеры, редакторы, сценаристы», - уточнил он. Дмитрий Киселев отметил также, что в основном вакансии открываются на определенный проект. Зарплаты ключевых специалистов на проектах могут доходить до 300 тысяч рублей.

Режиссер-постановщик компании «ТелеФОРМАТ» Кирилл Гаврилов поделился спецификой подбора специалистов в продакшнах, специализирующихся на производстве продуктов для телеканалов. «Кризис затронул в основном маленькие компании, которые разорились и выпустили некоторое количество людей на рынок… Не могу сказать, что кризис сильно ударил по тем проектам, к которым я имею отношение, но и тогда, и сейчас есть необходимость в людях креативных. Потому что это ежедневные проекты, конвейер, и если кто-то выбывает, нужна замена. Всегда хорошо иметь запас творческих единиц, которые смогут тянуть эту рутину. Нужны авторы, редакторы, режиссеры и администраторы». Говоря о требованиях, Кирилл Гаврилов отметил, что очень важным для тех, кто хочет работать в производстве телеконтента является понимание, что рабочий день будет ненормирован, а зарплаты – не такие высокие, как, возможно, представляется тем, кто с этим рынком не знаком. «Если человек идет в творческую профессию только зарабатывать деньги – для меня это странно. Но система гонораров позволяет, работая много, много получать», - добавил он.

Борислав Володин, генеральный директор «Техностайл технолоджи» (входящей в группу компаний «Красный квадрат», одного из крупнейших телепроизводителей), добавил несколько слов к выступлению коллеги. Он говорил о специальностях, которые связаны с технологиями и техникой, и сервисах телепроизводства:
«Наши заказчики – крупнейшие телевизионные компании страны, мы участвуем и в производстве крупных международных проектов, таких как «Евровидение», премия Михаила Горбачева «Человек, изменивший мир» и многих других. Мы считаем своим долгом соответствовать самым высоким стандартам не только с точки зрения применения передовых технологий, но и в подборе кадров. Человеческий ресурс – важнейший на сегодняшний день, особенно специалисты в области инженерии – большой дефицит. Мы готовы предложить самую интересную работу в отрасли инженерам постпродакшна, которые могут работать с системой Final Cut Pro, а также специалистам по другим направлениям, которые осваивают новые телевизионные технологии».

Со своей стороны, Юлия Богатикова, генеральный директор ООО «Красная студия», отметила, что по мере увеличения линейки проектов и их диверсификации, необходимы высококвалифицированные кадры самого разного профиля:  «Даже в кризис не было ощущения, что действительно ценные специалисты не востребованы. Многие мои коллеги работали и в кризис (благо всегда было, что делать), и до сих пор. Холдинг развивается, и наши двери всегда открыты для профессионалов - креативных продюсеров, шеф-редакторов, редакторов монтажа, авторов».

Отдельно Юлия остановилась на специфике работы продюсеров и сценаристов:
«Продюсер – востребованная специальность. Но сейчас все называют себя продюсерами, а профессионалов в этой области действительно мало. Если вы хотите сделать карьеру на телевидении и всегда быть востребованным, становитесь исполнительным продюсером. Вам работа будет обеспечена всегда. Сценаристов должного уровня, которые пишут смешно и не исписываются, на рынке еще меньше. Они успешно работают и у нас, в том числе, и мы хотим, чтобы их ряды постоянно пополнялись».

Представители кино- и телепродакшнов отметили позитивную роль, которую играет в подборе профессионалов для их компаний специализированный портал, посвященный поиску работы в медиасфере - MediaJOBS.RU. Генеральный директор рекрутингового медиаагентства ШТАТЫ.RU и портала MediaJOBS.RU Наталья Селезнева озвучила тенденцию изменений состояния рынка труда в теле- и кинопроизводстве. По статистике MediaJOBS, на весну 2011 года общий рост количества вакансий в этом сегменте, по сравнению с осенью 2010 года, составил 17%. В разделе «Production» чаще всего на нем публикуются вакансии редакторов программ, операторов, режиссеров монтажа, сценаристов, теледизайнеров, журналистов, шеф-редакторов, ведущих, ассистентов продюсера. Но портал пока в стадии роста, и его специализированная аудитория (более 50 000 соискателей) рассчитывает, конечно, на большую активность работодателей.

Для некоторых специальностей повысилась среднерыночная планка зарплат, которые готовы предложить специалистам работодатели. Так, если в августе 2010 года для продюсеров публиковались предложения только от 30 до 60 тысяч рублей, то в феврале 2011-го «вилка» зарплат подросла: от 35 до 150 тысяч рублей.

Подводя итог, все участники круглого стола сошлись во мнении, что рынок вакансий в теле- и кинопродакшне на сегодняшний день достаточно велик. Предложения есть как для специалистов с опытом работы, так и для тех, кто только начинает свою карьеру.

Источник: mediajobs.ru

Taxonomy upgrade extras: 
Groups audience: