Вы здесь

Работа с камерой / Часть 9: Яркие кадры - планы съемки

Работа с камерой / Часть 9: Яркие кадры - планы съемки

Видеоряд жизненно важен для распределения информации, поскольку именно он определяет то, что дано увидеть зрителю, а что нет. Поэтому в рамках этого видеоряда все должно быть понятно и наглядно.

Одно дело получить все кадры в некоторой последовательности, которые вам необходимы для рассказа истории, и совсем другое - сделать так, чтобы аудитория увидела именно то, что вы пытаетесь ей рассказать. Именно поэтому способ кадрирования представляется очень важным.

Обзорный план показывает аудитории мир, в котором происходит ваша история, он просто описывает местоположение без демонстрации или утаивания чего-то существенного. Это помогает аудитории сделать предположение в отношении того, где расположено место действия или где находятся герои. Обзорный план, обычно используют в начале картины, для описания окружающей обстановки, что позволяет избежать неуклюжих объяснений (Нью-Йорк в фильме «Роковое влечение).

Дальний план - это маленький обзорный план. Язык кинофильмов изменился с развитием аудитории - когда-то дальний план появлялся в начале каждой новой сцены, и даже сейчас его используют для определения местонахождения героев вашего фильма в маленьком кусочке большого мира, демонстрируемого обзорным планом. Он действует на аудиторию так же, как и обзорный план, подтверждая, что ее не обманывают. Это то, где мы находимся, это герои, которыми мы интересуемся, и это физическое расположение героев в окружающей обстановке. Последний аспект обрисовывает взаимное расположение персонажей в ближних планах.

Средний план перемещает акцент с места действия на героев. Он дает нам информацию о том, как они одеты, что они делают и как они физически реагируют друг на друга. По этой причине средний план может дать нам очень много информации относительно языка жестов между героями и их действий в данной обстановке. Язык жестов и действия являются характерными чертами диалогов и могут трактоваться как комментарии или реакции, и именно поэтому средний план так часто используется для сопровождения диалогов.

Крупный план, показывающий голову и плечи актера либо же актера по пояс, - это стандартный стиль диалога. Это общепринятый подход, использующий средний и дальний планы для того, чтобы показать линию глаз и направление беседы в контексте ситуации. Крупный план является также приемом для демонстрации важных декораций и может быть использован, чтобы подчеркнуть иронию.

Кадр вне основного кадра (врезка). Крупный план часто используют как кадр вне основного кадра для того, чтобы скрыть какие-либо огрехи монтажных стыков. Кадр вне основного кадра - это сцены из серии «ничего особенного», присутствующие в диалоге просто для того, чтобы облегчить зрительное и слуховое восприятие монтажных переходов, которые иначе могли бы раздражать.

Серии смонтированных крупных планов, используемые без средних или дальних планов, служат для того, чтобы показать ваш персонаж вне контекста. Это называется фрагментацией и открывает каждый кадр как кусочек головоломки. Не открыв зрителям всю картину сразу, вы можете либо разочаровать их, либо ловко ими манипулировать.

Крупный план часто используется для фрагментации в коллажах, чтобы создать эффект законченной картинки. Эффектом является либо привлечение внимания к изображению, либо сжатие времени (при резких монтажных переходах).

Сверхкрупный план еще более близкий, по сравнению с крупным планом, и представляет собой максимально детализированное изображение. Если он применяется к актерам, то является тестом мастерства гримера. Из-за его обезоруживающей и замечательной интимности, особенно на большом экране, он используется либо для визуального воздействия, либо для привлечения внимания аудитории к чему-то особенному, видимому или невидимому.

Отметим, что в мире существует несколько школ кино - голливудская, независимая североамериканская, советская и российская школы, французская, итальянская, английская школы, скандинавское и немецкое кино, индийские и китайские школы, куча новых пока не сильно признанных - в чем то они похожи в чем то отличаются. Так что общемировых стандартов нет.

Однако стандарт это лишь формальность, а описанные же выше техники позволят вам общаться со всеми людьми на одном киноязыке.

Источник: vkamera.ru

Groups audience: