Вы здесь

Работа с камерой / Часть 16: Последний штрих для полноты картины. Титры в фильме

Работа с камерой / Часть 16: Последний штрих для полноты картины. Титры в фильме

Фильм без названия - все равно, что собака без имени. Если у него нет имени, вы не сможете хоть как-то его обозначить, не можете написать его названия на обложке DVD, не можете вписать его в ваше резюме. Любой сценарист, обладающий хоть каплей гордости, дает своему фильму имя, и неважно, что по ходу работы оно может измениться.

Добавление титров делает ваш фильм достойным зрителей. Бывают титры трех типов: начальные титры, титры внутри фильма и конечные титры. Ваши титры должны быть достаточно понятны и должны находиться на экране достаточно долго, для того чтобы их можно было легко прочесть. Существуют три фундаментальных способа, которыми могут быть показаны титры. Они могут появиться как заставки, прокручиваться вертикально и протягиваться горизонтально.

Наиболее современное программное обеспечение позволяет создавать титры всех трех типов одним щелчком мышки, так же как и великое множество других забавных перемещений и переходов по готовым шаблонам.

Начальные титры содержат в себе название фильма. Исключения, подтверждающие правило, однако, становятся все более и более частыми. Сегодня довольно распространен способ вовлечения зрителей, когда фильм стремительно начинается без названия или открывающих титров. Обычно, однако, идет представление продюсера, режиссера и исполнителей главных ролей, затем объявление названия, затем представление актеров вспомогательного состава, основного коллектива, сценаристов и режиссера (еще раз).

Найдите способ представления титров, подходящий для вашего фильма. Воскресите в памяти основную тему фильма и подумайте над тем, как ее можно использовать в названии. Если фильм посвящен смерти, название может всплыть и затем исчезнуть. Если фильм о клонировании, название может разделиться на две части.

Если название появляется в вашей первой сцене, сделайте так, чтобы оно соответствовало изображению или ощущению от сцены. Если дело происходит осенью, название может стечь вниз по экрану. Если два человека сталкиваются друг с другом на улице, название может выползти с двух сторон экрана и встретиться посередине.

Если ваше название помещено поверх открывающей сцены, убедитесь, что на заднем плане не происходит ничего такого, что затруднило бы его прочтение. Каким бы способом вы ни сделали это, убедитесь, что название находится на экране в неподвижном состоянии около трех секунд. Больше - надоест, меньше - не разобрать.

Конечные титры выражают признательность людям, которые сделали все это возможным. А какое дело до этого зрителям, обычно никакого. Поэтому ваша задача - их этим заинтересовать. Финальная сцена с развязкой, с участием неожиданного персонажа, заводная музыка, не вошедшие в фильм дубли - все это заставляет зрителей (а не только коллектив создателей фильма) сидеть на своих местах, пока фильм не закончится.

Конечные титры прокручиваются снизу вверх (лишь немногие отваживаются делать это сверху вниз). Голливудские фильмы используют этот способ, поскольку в их создании участвует много людей, которых нужно упомянуть в титрах. Если в вашем фильме участвовало не так много людей, это дает вам свободу преступить через эту традицию.

Если вы не использовали начальные титры, убедитесь, что вы представили ваших основных актеров и основной коллектив в конце, в том же порядке, в котором вы бы сделали это в начале, исключая режиссера, которому следует (конечно) появиться первым. Если вы закончили ваш фильм неожиданным ходом, будет естественно, если ваши титры не будут менять настроение.

Титры внутри фильма включают в себя субтитры, подписи, названия частей, перевод персонажей, говорящих на другом языке, или текст, для создания причудливых моментов. Их то стоит привязать к содержанию. Любимая тема например в шпионских фильмах писать титры с помощью псевдо компьютерных шрифтов и набирать их как бы в "живом" времени.

В любом случае титры это такие же актеры для вашего фильма как и все остальные персонажи. Или вернее сказать конферансье. Он объявляет номера, вовремя появляется и уходит не нарушая накал представления, давая зрителям перевести дух и разобраться в изменившейся мизансцене. Так что не игнорируйте титры.

Источник: vkamera.ru

Groups audience: