Вы здесь

Основы нелинейного монтажа на компьютере / Часть 8: Разметка по выходу

Основы нелинейного монтажа на компьютере / Часть 8: Разметка по выходу

Цикл статей Максима Бухтеева об основах компьютерного (нелинейного) монтажа для новичков.

Как я уже рассказывал в статье "Метки", для того, чтобы вставить кусок видео в фильм, необходимо сделать три метки. Однако, сделать это можно несколькими способами, которые режиссёр выбирает в зависимости от ситуации.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

В самом простом случае ставятся ДВЕ входные метки и ОДНА выходная. Т.е., режиссёр сначала точно отмеряет (ставя две метки) кусок исходного материала, который необходимо вставить или заменить в монтаже.

Однако большинству монтажных программ всё равно, какие именно метки вы ставите - лишь бы их было три.

Данный пример и иллюстрирует этот простой факт.

Для наглядности, в программе AVID, которой я пользуюсь, включена функция "фантомной метки". Эта метка как бы говорит монтирующему: "Ты уже поставил три метки. Осталось нажать кнопку "вставить", но имей в виду, что кусок, где ты поставил лишь ОДНУ метку, будет обрезан здесь". В других программах этой функции нет, но работают они по тому же принципу.

Для чего нужно монтировать по выходу? Ну, бывают, например, ситуации, когда вам очень нужно, чтобы в монтаж попал фрагмент, заканчивающийся в определённый момент. Это могут быть, скажем, падение, или какой-то удар. В этом случае ставим на ударе выходную метку, размечаем в окне монтажа длину (метки вход и выход) фрагмента и жмём кнопку вставить.

(с) Максим Бухтеев, mabuk.ru

Groups audience: