Вы здесь

Тор 2: Царство тьмы

Тор 2: Царство тьмы

MARVEL представляет фильм ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ – продолжение приключений одного из участников команды Мстителей, скандинавского бога Тора. На этот раз ему в одиночку предстоит защитить Землю и все девять миров от нашествия неизвестного врага, который существовал еще до зарождения Вселенной.

Начало путешествия

В 1962 году ныне легендарные Стэн Ли и Джек Кирби представили читателям комиксов MARVEL нового героя – Могучего Тора. Началась эра приключений вооруженного молотом божества. Несмотря на скандинавские имена и названия, истории о Торе и описываемые конфликты были достаточно универсальными: сын, стремящийся доказать отцу свою достойность; брат, затаивший злобу на брата; женщина, которая помогает мужчине взглянуть на мир по-новому.

Девять миров позаимствованы из мифологии викингов. Миры держатся на ветвях огромного ясеня Иггдрасиля, играющего центральную роль в скандинавской мифологии. Асгард изображен наверху, а Земля, также известная как Мидгард – посередине.

Картина снята с весьма впечатляющим и поистине эпическим размахом. События развиваются в уже привычном зрителям экстерьере. Авторы выставили против Тора достойного соперника – коварного Малекита. Предводитель темных эльфов был представлен читателям в июне 1984 года в выпуске #344 комиксов о Торе.

Продюсер Кевин Файги утверждает, что Малекит всегда был «в верхних строчках» претендентов на звание противника Тора. Кроме того, у Малекита очень колоритная внешность, которую наши мастера по спецэффектам смогли перенести со страниц комиксов на экраны».

Работая над фильмом ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ, кинематографисты MARVEL учитывали не только фабулу первого фильма, но и пожелания легионов фанатов тематических комиксов, да и вообще поклонников героев киновселенной MARVEL.

Одним из главных решений, которые приняли в MARVEL при подготовке к съемкам фильма ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ, стало приглашение талантливого режиссера Алана Тейлора. В его фильмографии такие популярные телесериалы, как «Рим»; «Подпольная империя»; «Безумцы»; «Западное крыло»; «Клиент всегда мертв»; «Секс в большом городе» и, конечно же, первый сезон популярного сериала «Игра престолов». За многие годы он накопил богатейший опыт и стал одним из первых претендентов на режиссерское кресло очередного амбициозного проекта MARVEL.

Атмосфера

Утвердив Малекита на должность главного негодяя, кинематографисты взялись за обустройство миров. Режиссер Алан Тейлор был в первых рядах ратующих за то, чтобы фильм был предельно реалистичным, начиная с текстур и заканчивая атмосферой. «Мне хотелось в буквальном смысле ощутить скандинавскую мифологию, культуру легендарных викингов, вплоть до мельчайших деталей», – говорит Тейлор.

Возводить Асгард поручили художнику-постановщику Чарльзу Вуду. «Пожалуй, самой непростой задачей был поиск баланса между фантастикой и реальностью, – признается он. – С одной стороны мы понимали, что фильм фантастический и от сюрреальности никуда не денешься. С другой мы старались сделать его предельно реалистичным, чтобы зрители поверили даже в то, что предметы утвари неоднократно использовались в быту».

«Первый этаж мы старались сделать настолько реалистичным, насколько только было возможно, – добавляет Кевин Файги. – А, учитывая то, что мы хотели сделать и Асгард, и Темный Мир, максимально правдоподобными, поиски начали с реальных локаций».

Фильм снимался в октябре и декабре 2012 года на английской студии Shepperton Film Studios, а также в Лондоне – Гринвиче, Уэмбли, Соборе Св. Павла, Боро Маркет, в лесах графства Суррей и Стоунхендже в Уилтшире.

Чтобы добиться требуемого уровня правдоподобности Девяти Миров вообще и Асгарда в частности, режиссер и продюсеры приняли решение сочетать реальные локации и массивные, предельно детальные декорации, выстроенные под открытым небом.

Создание Асгарда стало самой сложной задачей и требовало работы над несколькими крупными площадками. Вуд и его команда черпали вдохновение в тематических комиксах, во всех материалах о Торе, которые они смогли разыскать, и в описаниях, которые с готовностью предоставил сценарист Джек Кирби. Затем художникам потребовалось провести еще более детальное исследование. «Наше представление об архитектуре и атмосфере Асгарда мы черпали из изображений, опубликованных в Интернете, – говорит Вуд. – Использовалось буквально все, что было так или иначе связано с фильмом. Мы изучали различные исторические и современные архитектурные стили – византийский, римский, готический, китайский, арабский. Немалую роль в создании атмосферы играло освещение, работа над которым потребовала также немалого времени… После столь глубоких изысканий мы вернулись в студию и выслушали все пожелания Алана Тейлора и продюсеров в отношении миров, которые впоследствии мы должны были создать. Только после этого мы приступили собственно к работе».

Медина и улицы Асгарда – самая большая съемочная площадка, когда-либо строившаяся для фильма MARVEL. Кроме того, строительство декораций заняло рекордное время – они возводились 3-4 месяца. Город воспроизведен с такой точностью, что можно прогуляться по его улицам, заглянуть в магазины, пабы и на тренировочные площадки. «На этой локации снималась историческая часть фильма, – говорит Чарльз Вуд. – Город построили в горах Асгарда сотни (если не тысячи) лет назад. Мы хотели смешать несколько архитектурных стилей, ведь город растет, и верхние этажи должны по идее быть более красивыми и футуристическими».

Зал коронации был, в свою очередь, самой масштабной площадкой из тех, которые строил Вуд со своей командой – на эту работу у них ушло около 20 недель. «Мы сознательно не пытались придерживаться какого-то конкретного архитектурного стиля, возводя эту декорацию, – говорит он. – Главное – она должна была быть красивой. Мы хотели создать ощущение золотого мира, поэтому выискивали в различных архитектурных стилях нечто подобное и «сплавляли» разные элементы воедино».

«Кроме всего прочего, на этой локации снималась достаточно сложная сцена, – продолжает художник. – Корабль эльфов идет на таран и рубит колонны. Требовалось включить в дизайн довольно много сложных, но незаметных инженерных приспособлений, чтобы эта сцена была и зрелищной, и правдоподобной». О масштабе декораций Вуд с улыбкой говорит: «Мы просто хотели, чтобы любой человек, оказавшийся здесь, почувствовал себя гномом».

Еще одной впечатляющей площадкой в мире Аргарда стал Зал Знаний. В графике строительства она стояла на первом месте. Здесь боги учились, здесь же они собирали различные технологии. Внутри зала росло огромное дерево, своеобразное визуальное воплощение Иггдрасиля, Древа Жизни, ветви которого символизируют Девять Миров.

Одной из самых сложных конструкций, которые были созданы декораторами, стал таранный космический корабль. «Таранный корабль стал, пожалуй, самой необычной конструкцией из всех, над которыми мы работали, – говорит Чарльз Вуд. – Было сделано около сотни различных набросков того, как мог бы выглядеть этот космолет, но в конечном итоге мы решили остановиться на довольно простом дизайне. Сложнее всего было сделать так, чтобы он не был ни на что не похож».

Крамер Моргенто отмечает, что ему очень понравилось снимать сцену с этим кораблем. «Таранный крейсер был очень, очень интересной и необычной декорацией, – говорит он. – Такую не так часто увидишь на съемочной площадке. Может показаться, что ты очутился в утробе гигантского животного – нет прямых линий, нет стен в общепринятом смысле слова, нет окон. И вообще, архитектура весьма нестандартная. Кроме того, интерьер был напичкан интерактивными источниками света. Бесспорно, это было довольно трудно реализовать, но мне в таком месте было невероятно приятно и увлекательно работать».

Локации и дизайн

Для менеджеров по подбору локаций Тома Крука и Эмми Пилл Лондон стал ключевой точкой. В Лондоне снимались главные сцены фильма, многие из которых требовали совершенно конкретных фонов. Руководитель творческой группы Эрик Кэрролл говорит: «Лондон сыграл немаловажную роль в фильме. На самом деле, город стал как бы самостоятельным персонажем. Мы смогли показать, что героев раскидало по белу свету, а также акцентировали внимание зрителей на том, что события фильма происходят в нашем, знакомом мире».

Вместе с режиссером Аланом Тейлором и художником-постановщиком Чарльзом Вудом команда скаутов обследовала весь Лондон в поисках самой важной локации – фабрики, на территории которой можно было бы снять несколько сцен. «Мы сфотографировали 110 фабрик, раскиданных по всему Лондону, – отмечает Эмма Пилл. – Таким образом, мы впоследствии могли выбрать те, которые бы лучше подошли для тех или иных сцен. Требования были очень четкими, скажем, в одной из сцен мы должны были показать цементовоз, который плавает и крутится в воздухе на определенной высоте. Поэтому в первую очередь мы обращали внимание на колоритные интерьеры и экстерьеры, а также на степень освещенности того или иного помещения».

Несколько сцен было решено снимать в Уэмбли, на северо-востоке Лондона. «В Уэмбли невероятная архитектура, – восхищается Пилл. – Там мы нашли помещения и с фантастическими стальными колоннами, и с невероятными застекленными крышами. Но нам были важны также площадь и высота потолков. Внутри постройки должен был поместиться не только цементовоз, но и гидравлический стенд довольно внушительных размеров, и кран, с помощью которого цементовоз водружался бы на стенд. Даже в найденном в Уэмбли ангаре нам пришлось снести несколько стен, чтобы все транспортные средства уместились. Кроме того, приходилось учитывать, есть ли в здании подвал и не будет ли превышать вес машин предельного допустимого давления на фундамент».

Захватывающая сцена, в которой огромный цементовоз зависал в воздухе, стала довольно непростой задачей для команды по спецэффектам. Компьютерная графика в сцене практически не использовалась. Супервайзер по визуальным эффектам Пол Корболд объясняет: «Мы закрепили цементовоз на платформе, которая вращалась в одну и в другую сторону. Было довольно непросто собрать такой стенд и откалибровать его».

«Мы с Аланом Тейлором и моими коллегами решили превизуализацию, чтобы на анимированной модели четко представлять, чего хотим добиться, – продолжает он. – Так нам было бы легче впоследствии собирать платформу. Она весила около 22 тон, а сам грузовик – порядка 14 тон. Вся гидравлика контролировалась компьютером, и мы могли добиться полной синхронизации. Платформа была подвижна во всех трех измерениях. Грузовик мог подниматься, опускаться и крутиться во всех мыслимых комбинациях».
На этапе монтажа специалисты по визуальным эффектам использовали свою магию, чтобы убрать из кадров все малейшие признаки платформы.

Еще одной ключевой локацией стал лондонский район Гринвич – здесь должна была сниматься динамичная сцена развязки фильма. Фильм снимали на фоне Королевского военно-морского колледжа – постройки, которую зрители без труда узнают. Флагманский крейсер эльфов «Ковчег» разрезал площадь кампуса колледжа, словно ножом.

По сценарию фильма съемки должны были вестись и в знаменитом Стоунхендже, в английском графстве Уилтшир. Эмме Пилл пришлось связаться с Королевской комиссией и службой «Английское наследие», чтобы получить соответствующее разрешение. «Они хотели точно знать, как Стоунхендж будет представлен в фильме».

Работа на объекте, причисленном к национальному достоянию, который открыт для посетителей ежедневно, подразумевала определенные ограничения. Съемки могли вестись только во внеурочное время – у режиссера было всего три утренних часа, чтобы снять крупные планы сцены. «И, конечно, снимая на таком объекте, нам не разрешалось прикасаться к камням и уж тем более ходить по ним, – добавляет Пилл. – Поэтому пришлось повозиться, расставляя аппаратуру».

Съемки в Исландии проходили в таких труднодоступных точках, что зачастую съемочной группе приходилось часами добираться от аэропорта до отеля, а затем ехать еще несколько часов от отеля до вулканических полей, послуживших съемочной площадкой для сцен в Царстве тьмы. Пустыня на широком экране выглядит завораживающе, герои в кадре кажутся очень маленькими.

В дополнение к вулканическим пейзажам Темного Мира съемочная группа получила возможность снять несколько сцен на фоне еще одной исландской достопримечательности. Несколько часов и с различных ракурсов велись съемки с воздуха водопада Деттифосс – самого мощного водопада в Европе. Супервайзер по визуальным эффектам Джейк Моррисон рассказывает: «Если вы видели фильм ТОР, должно быть, помните, что Асгард окружен сетью водопадов. Вода падает с краев этого мира, так что, фактически, это – один большой водопад. Мы решили воссоздать водопады на компьютере в мельчайших подробностях, чтобы придать реалистичности этому миру. А в такой работе нет ничего лучше, чем начать с какого-то качественного исходного материала, который стал бы отправной точкой для последующего сканирования и отрисовки».

Костюмы, грим и реквизит

Дизайнером костюмов на съемках фильма ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ выступила Венди Патридж.
На костюмы также распространялась общая идея натуралистичности – вещи должны были выглядеть поношенными, а иногда и потрепанными. Они должны были вписываться в соответствующий мир, будь то улицы Асгарда или Лондона, дворцы или поля сражений. Патридж объясняет: «В фильме ТОР не было показано, что творилось на улицах Асгарда. Поэтому мы были вправе придумывать все фактически с нуля. Мы должны были разработать повседневный костюм асгардца и все прочие. Для нас это означало огромную творческую ниву, создание многоликого, пестрого мира, в который раньше мы могли заглянуть лишь краешком глаза».

«Мы составили особый список, в котором указали, какие отличительные особенности должны присутствовать в том или ином костюме, – продолжает она. – Туда вошли и потертости, и прорехи, полученные на поле боя, и еще много чего. Так костюмы получались более правдоподобными. Не оставалось сомнений в том, что ими пользовались регулярно».

По словам Патридж, некоторые сложности возникали с доспехами. Костюмеры понятия не имели, каким металлом пользовали в мире Асгарда и в остальных Девяти Мирах. «Мне кажется, главная особенность доспехов состояла в том, чтобы показать – боги не являются неуязвимыми, – говорит она. – Даже Тору нужны доспехи».

«Практически каждый из героев описывался в мифах и сказаниях северян, – говорит Патридж. – Признаться, изучение мифов стало едва ли не любимой частью этой моей работы».

Тор и Один не меняют костюмы, однако для Тора было изготовлено 15 комплектов облачения, так как он выполняет множество трюков и участвует в сценах сражений. Для Одина было изготовлено 6 одинаковых комплектов.

О богатом визуальном материале, представленном в комиксах, Патридж говорит: «Мы нашли несколько красивейших иллюстраций, с которыми можно было работать. Если скомбинировать эти изображения с теми, что рождались в нашем воображении, могли получиться невероятные костюмы. Это очень увлекательный процесс».

Подобная эволюция костюмов требовала разработки уникальных тканей для костюмов асгардцев. Технология включала окрашивание и искусственное старение. «Дизайн практически всех тканей был скалькирован с кельтских рисунков, дошедших до наших дней, – объясняет Венди Патридж. – Если вы обратите внимание на наряд Рене Руссо, который она носит в фильме – все ткани, из которых он был пошит, был окрашен вручную, затем добавлялся эффект выцветания и поношенности. Такой материал нельзя просто так купить».
Актерам приходилось в этих костюмах сражаться и выполнять головокружительные трюки. «На съемочной площадке фильма ТОР актеры носили невероятно неудобные и тесные доспехи, – утверждает Патридж. – Но им и сражаться-то особенно не приходилось, поэтому это не имело большого значения. Во втором фильме драк будет на порядок больше, поэтому и костюмы должны были быть на порядок комфортнее. Фактически мы полностью переделали все доспехи из соображений увеличения мобильности того, на кого они надеты».

Образ Могучего Тора был бы не полон без его главного атрибута – молота Мьельнира. Он был выкован из ядра гаснущей звезды, мог вызывать молнии и повелевать стихиями. Кроме того, именно с его помощью Тор мог летать. Молот неотъемлемо связан с образом героя как в мифологии, так и в комиксах. Дизайн оружия стал поводом для жарких споров в кругу кинематографистов. Режиссер Алан Тейлор предлагал остановиться на дизайне, который был представлен в оригинальном фильме ТОР, и на размере, который можно было увидеть в МСТИТЕЛЯХ, поэтому реквизиторам пришлось объединить два молота воедино. Получив основные вводные от продюсеров и Чарли Вена, художники начали разрабатывать различные модели молота.

Для съемок было изготовлено около 30 молотов разного веса для использования в различных сценах. Основной молот выполнен из алюминия, но были и точные его копии, воспроизведённые в нескольких вариантах разного веса и из разных материалов, включая «мягкую» версию для выполнения трюков в фильме. Пять различных модификаций молота использовались чаще всего, включая так называемый «световой молот» – он начинал светиться, когда Тор вызывал молнии.

Гример Элизабет Янни-Джорджио вносила свою лепту в создание максимально реалистичных персонажей, наравне со специалистами других отделов. «Алан хотел, чтобы все герои выглядели более естественно, поэтому мы целенаправленно пропускали какие-то моменты, которые обычно ретушировали, – говорит она. – Скажем, наши герои потеют – пота обычно не увидишь на лбу супергероя. По сценарию фильма в одной из сцен Тор истекает кровью. Когда его бьют, он отлетает, и видно, что ему больно. В такие моменты понимаешь, что он герой, а не супергерой».

Работая над образом Одина, специалисты по кинематографическому преображению старались, чтобы его вид, осанка, походка – буквально все выражало мощь и силу персонажа. Впрочем, Патридж с улыбкой отмечает: «Энтони Хопкинс выглядел бы величаво, даже если бы появился перед камерой в тренировочном костюме».

Доспехи Одина, как и многие другие, были полностью выполнены из кожи. Некоторые элементы костюма были украшены филигранной резьбой.

Мастер по реквизиту Барри Гиббс и его команда сконструировали 140 единиц оружия за 10 недель. Затем они сделали по четыре копии каждого. Только в сцене битвы с мародерами было использовано около 516 единиц.

Кто-то может подумать, что современные наряды для Джейн Фостер для первых сцен фильма подобрать было куда проще. Патридж же заявляет, что эти сцены стали одними из самых сложных для нее. «Мы подобрали около 50 различных современных костюмов, чтобы выбрать один, который покажет, что Джейн чувствует себя, как выброшенная на сушу рыба, – объясняет Патридж. – Она должна была быть полностью одетой, но чувствовать себя как будто полуголой. В этом нет ничего сексуального, и уж точно в этом нет ничего, свойственного Джейн. Подбор таких костюмов всегда сопряжен с трудностями, потому что гардероб несет важную смысловую нагрузку, демонстрируя состояние персонажа».

Том Хиддлстон говорит, что гардероб Локи помог ему вернуться к полюбившемуся образу: «Тюремный костюм мне очень нравился тем, что в фильме он символизирует перемены в персонаже. Сначала это – достаточно элегантный наряд, очень похожий на те костюмы, которые Локи любит. А затем мы видим героя у подножия скалы в разорванной в клочья одежде. Это наглядная демонстрация его сущности – ненависть и отчаяние. Локи буквально разрывает себя изнутри. Эту сцену играть было очень интересно, поскольку я уже привык к тому, что мой герой уравновешен и всегда изысканно одет. Если помните, в первом фильме он примеряет на себя земную одежду – дорогие костюмы и красивые шарфы. В новых нарядах Локи выглядит чертовски элегантно. Хотя в основе этой элегантности лежит, без сомнения, тщеславие. Уничтожать это тщеславие было безумно интересно».

Разработке костюмов для фильма MARVEL ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ уделялось огромное внимание. Даже сама Венди Патридж говорит, что соответствующий отдел был огромен. Были периоды, когда над костюмами трудилось одновременно 120 человек. В общей сложности было пошито около 1500 костюмов.

Темные эльфы

Единственными персонажами, которых одевали и экипировали за пределами отдела по дизайну костюмов, стали темные эльфы, а также их лидер и главный негодяй фильма Малекит. Эту задачу поручили дизайнеру специального грима Дэвиду Уайту.

В основу всех костюмов были положены наброски, которые сделал руководитель отдела визуальных эффектов MARVEL Чарли Вен. Затем кинематографисты обсудили отдельные элементы дизайна, которые должны были появиться в кадре. О процессе создания дизайна костюмов Уайт говорит: «Алан хотел видеть благородную расу. В них должно было быть что-то от масаев или подобного им гордого племени. Я просмотрел всю информацию о различных племенах, которую только смог найти. При этом продюсеры настаивали, чтобы раса темных эльфов была внеземной, поэтому мне пришлось соблюдать осторожность, не допуская появление на эльфах никакой символики, похожей на земную. Все детали одежды, аксессуары и прочие элементы экипировки темных эльфов мы придумывали фактически с нуля».

По мере того как продвигалась работа над созданием дизайна костюмов темных эльфов, костюмеры начали задумываться о том, из какого материала нужно будет эти костюмы делать. Режиссер и продюсеры хотели подчеркнуть, что эльфы созданы из некой темной материи, появившейся сотни тысяч лет назад, фактически с основания мира. «Мы перепробовали множество разных материалов – различных пластин, раковин, ржавых поверхностей и многого другого, – говорит Уайт. – Мы пытались найти такую комбинацию, которой не было ранее».

Гримеры и мастера пластического грима работали в основном с цветами темных тонов. Именно благодаря им появилась та самая бесконечная тьма, которая отделила мир темных эльфов от наших миров. «В нашей палитре были темные краски и полутона, – говорит Уайт. – Кроме того, были некоторые перламутровые оттенки. Костюмы темных эльфов были черными, и это сильно контрастировало с цветастыми нарядами всех прочих персонажей».

Кроме того, «обработке» подверглись и глаза темных эльфов. Они утратили блеск, что делает персонажей достаточно мрачными и пугающими. «Мы подготовили несколько комплектов специальных контактных линз, с помощью которых достигали требуемого эффекта, – говорит Уайт. – Они словно затуманены, поэтому в них ничего не отражается».

Помимо этого эффекта, режиссер также хотел, чтобы глаза были расширены. Уайт отмечает, что именно этот эффект был довольно спорным, поскольку расширенные глаза обычно делают образ персонажа более добрым.

При создании костюмов темных эльфов ключевым аспектом являлась практичность. Актеры участвовали во многих батальных сценах, поэтому им требовалась максимальная подвижность. «Темные эльфы должны были управлять кораблями, передвигаться и летать, – говорит Дэвид Уайт. – Поэтому помимо устрашающего эффекта, все их костюмы должны были быть максимально практичны и удобны».

Персонажи также двигались в определенном стиле, который может напомнить движения японских самураев. Их стиль боя также включал множество элементов кикбоксинга. Уайту пришлось учитывать все это при создании костюмов. «Как-то мы отправились на площадку и понаблюдали за тем, как 20 человек тренируют движения темных эльфов, – вспоминает он. – Они буквально выпрыгивали, как чертики из табакерки, спускались с потолка, размахивали руками и ногами.

Читатели комиксов, должно быть, помнят образ Малекита: половина лица белая, половина – черная. Эту отличительную особенность было решено сохранить. «Для нас этот персонаж стал одним из самых сложных, – признается Дэвид Уайт. – Когда дело доходит до пластического грима, я всегда опасаюсь, что лицо актера совсем скроется за маской. Зачастую этого получается избежать. А в этом случае особенно увлекаться не стоило. Кроме того, в этом есть и вполне практичная причина – под пластическим гримом актеру невероятно жарко. Поэтому мы ограничились лобной накладкой, несколькими накладками на скулы и накладными ушами».
Когда дело дошло до оружия, которым должны были пользоваться темные эльфы, Алан Тейлор высказал свои пожелания реквизитору Барри Гиббсу и его команде. Те начали разрабатывать необычное стрелковое оружие. «В воображении Алана пришельцы вооружены огромными переносными пушками, которые стреляют сгустками темной энергии, – рассказывает Гиббс. – По идее такой сгусток мог уничтожить все, что угодно, в радиусе двух-трех метров, создавая черную дыру. Первое оружие, которое мы создали, было 1,2 метра в длину. Мы назвали его «медленной пушкой». Действительно, на винтовку оно было не похоже. Скорее на переносную гаубицу».

Было также важно, чтобы оружие эльфов соответствовало их внешнему виду, поэтому пушки изготавливались из соответствующих материалов. «Мы исследовали различные образцы сланцев, угля, метеоритов и прочих материалов, – вспоминает Гиббс. – Мы даже наведывались в музей космоса в поисках нужных текстур. Кроме того, мы нанесли визит в угольную шахту. Оттуда мы забрали большой кусок угля, чтобы впоследствии расколоть его и исследовать поверхность разлома».

После продолжительных дискуссий было решено немного уменьшить и видоизменить оружие. Была утверждена «угольная» текстура поверхности, а специальная группа специалистов обработала оружие воском и нанесла филигранную гравировку. Затем началась работа над второстепенным оружием пехотинцев темных эльфов – небольшие пистолеты были спрятаны в их заплечных ранцах.
Реквизиторы с радостью принимали любые советы и рекомендации от команды MARVEL, которые знали о персонажах и их предыстории больше, чем кто бы то ни было другой.

Таким образом, «Тор 2» являет собой удачный пример продолжения «геройской серии» от MARVEL. Остается как всегда удивляться тому, насколько грамотно прописан сюжет, который не дает заскучать или отвлечься ни на минуту, Это позволяет, в некоторых случаях, заметить насколько все является выверенным и точным, даже при условии использования фактически одних и тех же приемов.

На основе материалов disney.ru