Вы здесь

«Монстры на каникулах» Геннадия Тартаковского

Встречаем «монстров»! 9 октября состоялся показ нового анимационного фильма от компании Sony Pictures Animation «Монстры на каникулах». Данная работа стала дебютной полнометражной картиной для Геннди Тартаковского, который до этого в основном занимался созданием мультипликационных сериалов для Cartoon Networks. Он является обладателем 3-х наград «Эмми» за работу над такими сериалами как «Самурай Джек» и «Клонические войны» ( созданный по просьбе Джорджа Лукаса).

Продюсер Мишель Мурдокка говорит, что сама идея картины, которая существовала тогда в форме концепции, привлекла ее еще в то время, когда она только перешла на работу в Sony Pictures Animation. Уже затем в проект вошел Адам Сэндлер, он и помог создателям взглянуть на Дракулу под таким удивительным углом.

По сути фильм представляет собой простую историю взаимоотношений дочери с отцом. Все было бы еще проще, если бы только папа 118-летней Мэвис не был Дракулой. Помимо них в картине присутствует множество забавных персонажей, о каждом из которых можно говорить по отдельности, так как все они приезжают в отель «Трансильвания». Он был построен Дракулой специально для того, чтобы уберечь свою любимую доченьку от напастий, исходящих от внешнего мира, населяемого людьми.

Создатели хотели добиться максимальной экспрессии картины, поэтому использовали не реалистичную графику, она больше напоминает каррикатуру. Строение тел героев сильно искажено, подчеркивая при этом абсолютно разные ипостаси того или иного персонажа.

В раскрытии характерных черт группе создателей помогали также актеры, озвучивавшие монстрообразных героев. В студии трудились одновременно несколько человек, то есть они работали также, как если бы принимали участие в озвучании игрового полнометражного фильма. Связано это было с тем, что Адам Сэндлер, Стив Бушеми, Дэвид Спейд, Кевин Джеймс знали друг друга с давних времен. Это позволило создать семейную комфортную атмосферу, которая положительно повлияла и на персонажей, которых они озвучивали.

Продюсер Мишель Мурдокка утверждает, что они не загоняют режиссеров в какие бы то ни было рамки, а, наоборот, дают им возможность раскрыть весь свой потенциал. Голос Сэндлера в значительной мере повлиял на внешность героя Дракулы, он помог показать как сильную сторону его натуры, так и небольшие слабости, присущие каждому из нас, сделав при этом своего персонажа довольно трогательным.

Дизайнеры также достаточно долго бились надо созданием плаща, одетого на главного героя, результат оказался выше всяких похвал. Аниматор Крейг Келлман помимо того, что работал с Дракулой, создавал также Джонатана. Это 21-летний турист, забредший в отель и ставший на время Джонништейном ( двоюродным братом Франкенштейна под прикртытием, дабы никто из монстров, проживающих в отеле его не узнал). Героя целенаправленно создавали под Энди Сэнберга.

Франкенштейном занимался Картер Гудрич. Он уникален и не похож на своих прототипов, больше напоминает громадного увальня, чем персонажа фильмов ужасов. Аниматор работал также над человеком-невидимкой Гриффином, на протяжении всего фильма можно будет лицезреть одни только его очки, которые Гудрич добродушно, не мудрствуя лукаво, срисовал с тех, которые носит сам.

Карлос Грэйнджелл третий представитель этой невероятно талантливой компании аниматоров, который прислал свои скетчи на персонажей, прорисованные на оборотной стороне коробок для каши. Он разложил каждого героя на слои, а после соединил их, и, к удивлению многих, вышло удачно. Сам Карлос утверждает, что ему так работать гораздо приятнее и проще, чем с простой бумагой. Грэйнджелл занимался дизайном мумии Мюррея. Именно благодаря его стараниям «мумие» получилось изрядно потолстевшим и более забавным. Это не просто иссохшая бесформенная фигура с обрывками бинтов. Глаза Мюррея состоят 3-ех сфер разного размера, они были наложены друг на друга. Аниматор занимался также монстрами второго плана, он создал скелетов, ведьмочек, зомби и мн.др. Грэйнджелл также внес в картину немного мексиканской культуры.

После разработки персонажей за дело взялся Марчело Винали. Его роль заключалась в создании отеля. Особенно сильно потрудиться ему пришлось над гостиничным лобби, оно стало самым значительным из всего, что до этого делал художник-постановщик. Стены лобби были разделены колоннами, в каждой его части можно увидеть нечто интересное, начиная от камина и заканчивая огромным органом. Все это дополнялось колоссальным количеством деталей, характеризующим время постройки сооружения.

Джеймс Кроссли (старший супервайзер по анимации) отметил, что у Тартаковского очень необычный взгляд на 3D-анимацию, он сам рисовал своих персонажей от руки. Все-таки классическую мультипликационную школу еще никто не отменял и ее не следует недооценивать. Режиссер думает о трехмерной анимации, как о двухмерных картинках, собранных в одно целое. Из-за этого изображение получилась практически комиксовым и плоскостным, но нестандартным.

Дэниэл Крамер (супервайзер по визуальным эффектам) и его команда, около 300 человек, отвечали за прически и одежду персонажей. Для генерирования подобных вещей у них была специальная программа, позволяющая рассчитывать искажение элементов при перемещениях персонажей. Дошло даже до того, что плащ Дракулы , по мнению Тартаковского, не загибался так, как было необходимо, поэтому обрывы ткани приходилось дорисовывать вручную. Связано это было с тем, что режиссер отчетливо представлял себе, что он действительно хотел видеть.

Стереографом проекта стал Вон Уильямс, его задача состояла в том, чтобы зритель смог будто бы оказаться внутри фильма вместе с героями в отеле «Трансильвания». Обязанность по оцифровке изображений лежала на сопродюсере Лидии Боттегони, в пик активности в каждом из производственных отделов работало порядка 100 человек, несмотря на такое колоссальное количество задействованных лиц, процесс получился очень продуктивным. В скором времени в этом можно будет убедиться, премьера в РФ состоится 18 октября.