Вы здесь

Малобюджетное кино как бизнес-модель в мире

Киностудия Platinum Dunes, одним из владельцев которой является создатель «Трансформеров» Майкл Бэй, заключила соглашение с компанией Paramount о создании малобюджетных фильмов. Об этом сообщает издание Variety.

«Со своей стороны мы предлагаем весьма эффективную бизнес-модель, жизнеспособность которой доказана нами на практике. Мы снимаем дешевые фильмы, которые затем очень хорошо продаются. Это особенно важно в эпоху финансовых потрясений. Работая с Paramount над двумя «Трансформерами», я с легкостью вошел в ритм этой студии, поэтому с оптимизмом смотрю на перспективы нашего дальнейшего сотрудничества», - прокомментировал соглашение Майкл Бэй.

Стоит отметить, что студия Platinum Dunes специализируется на римейках классических фильмов ужасов, таких как «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13» и других. В 2010 году под лейблом Platinum Dunes будет выпущен римейк «Кошмара на улице Вязов», призванный перезапустить некогда популярную кинофраншизу.

Однако руководство Paramount рассчитывает, что студия займется не только фильмами ужасов, но и обратит свое внимание на другие жанры. Ключевым условием является дешевизна проектов.

Напомним, что сам Майкл Бэй уже в ближайшее время займется подготовкой к съемкам третьей серии «Трансформеров». Картина должна выйти в июле 2011 года. Эту информацию режиссер подтвердил на своем официальном сайте.

Вторая часть с момента премьеры уже собрала в мировом прокате более 830 миллионов долларов.
После того, как хоррор «Паранормальное явление», снятый всего за 15 тысяч долларов, стал самым рентабельным проектом за всю историю кино, компания Paramount решила ежегодно выделять по миллиону долларов на создание и развитие микробюджетных фильмов, сообщает Variety.

В рамках компании будет создан специальный фонд, куда будут поступать деньги из собственного бюджета Paramount. Деньги получат от 10 до 20 картин с бюджетом не больше 100 тысяч долларов, причем Paramount намерена профинансировать как известных кинематографистов, так и новичков, что поможет открыть новые таланты и идеи.

К тому же, студия получит богатое кинопортфолио, при этом продолжая поставлять Голливуду мегабюджетные блокбастеры вроде «Трансформеров» и «Звездного пути». Что интересно, далеко не все фильмы, произведенные подобным способом, выйдут на экран, часть из них лягут в основу более дорогих проектов.

Свою акцию студия начнет, видимо, со съемок сиквела «Паранормальной активности», режиссером которого станет снова Орен Пелли (на фото).

Напомним, что Пелли снял оригинальную ленту всего за 15 тысяч долларов, а ее кассовые сборы только в Северной Америке превысили 105 миллионов долларов. Промо-бюджет этой картины (печать копий и рекламная кампания составили около 300 000 долларов).
______________________________________________________
Из этого сообщения ведущего американского еженедельника, освещающего события в шоу-бизнесе, следует только то, что на рынке кинопроизводства в США царит весьма жесткая конкуренция и это заставляет кинопродюсеров искать новые пути по экспансии своих компаний на рынке и увеличения объемов своих библиотек прав. Это совсем не удивительно. При этом освещенный Variety способ производства и фактически новая бизнес-модель на очень капиталоемком рынке - очень даже применима и к таким развивающимся киностранам как и наша Украина. Технологически снять кинотеатральное кино за деньги, которые выделяет Paramount, здесь более чем реально. Это как ни крути, а все таки целая тысяча долларов за минуту готового фильма. Этих денег точно хватит на романтические комедии, типа «Метод Хитча», «Отшить парня за 10 дней», «Голая правда» и так далее, только с нашей местной спецификой, без дорогих российских актеров, с нашими героями и нашими коллизиями. При этом в нашей стране с ее вечно падающей рождаемостью романтические комедии уж точно рождаемость не уменьшат, то есть польза со всех сторон на лицо. Заодно исследовательские компании опровергнут или подтвердят тезис о том, что национальные романтические комедии увеличивают рождаемость в стране производства. Плюс к этому, комедии подобного формата собирают не такие уж плохие деньги в наших залах. А при подобных производственных бюджетах даже половина таких сборов - это победа на всю жизнь для продюсеров, режиссеров, актеров и инвесторов.
Хватит 100 тыс. и на полнометражные детективы типа друзей Оушна, типа Ронина, только вместо Роберта де Ниро и Жана Рено нужны наши новые звезды, которых без таких картин просто не зажечь. Понятно, что такой бюджет предъявляет определенные требования к сценарию и к производству. Но это все общеизвестные вещи. При этом производственный цикл у таких фильмов не превышает 4-5 месяца.
Нужна всего лишь воля и желание экспансии. Экспансии в залы, в которых сейчас крутят не наше кино. Наш рынок, правда, не так конкурентен, как в Америке, слишком мало игроков в принципе, при всем при том, что продакшны есть. Отсюда и очень мало инициатив. Просто у наших продакшнов другая бизнес-модель. Они исполняют заказы, а не продюсируют. Как мне кажется, это одна из главных причин, почему у нас на киноафише нет отечественных фильмов - продакшны ищут заказчиков и деньги, инвесторы не видят гарантированного возврата инвестиций и им никто даже не рассказывает про то, что кино можно снять за 100 тыс ( у нас никто не читает Variety) , у телеканалов другие способы сбыта. Кинотеатральное кино еще во многом нехоженная тропа в нашей стране. Нужны новые продюсеры, нужны новые «люди длинной воли» в этой профессии. Под эту новую бизнес-модель.
оригинал статьи на корреспондент. нет

Читайте также
Запись в блоге
Страница подшивки